Страховая отказала в выплате
или заплатила мало?
Звоните по телефону:
+7(343) 213-43-33 +7(908) 908-71-68

РСА становится открытым

03.09.2015

Год реформ в ОСАГО не прошел зря. Приобрести полис стало намного проще. Да и выплаты по страховому случаю увеличились: на ремонт транспортного средства до 400 тыс. руб. (раньше было до 120 тыс. руб.), а по здоровью - до 500 тыс. руб. (раньше было до 160 тыс. руб.). Стоимость самого полиса в результате повысилась, но также увеличилась на тридцать два процента и средняя выплата в результате ДТП (до 42 тыс. руб.).

Пострадавший теперь может самостоятельно обратиться к своему страховщику для возмещения убытков (безальтернативное возмещение убытков), поэтому потребителям теперь нужно тщательнее выбирать страховщика. Возмещение в таком случае будет более полным.

Появилась возможность (с 01.07.2015 г.) оформить полис через интернет, но количество страховых компаний, продающих полисы через интернет, пока очень невелико. Кроме того, компания сама решает какую долю полисов она буде продавать на бумажном носителе, а какую в электронной форме.

Для расчета ремонтной стоимости сейчас применяется единая система, которая в полной мере учитывает две составляющие любого ремонта: стоимость за ремонтные работы и рыночную стоимость запасных частей. Если, в результате выплаты, сумма не устроит пострадавшего, то он сперва должен направить в адрес страховщика претензию, а потом уже совместно с компанией прийти к компромиссу или обратиться в суд. В любом случае автоюрист может компетентно проконсультировать любого желающего.

Страховая компания, по согласованию с пострадавшим, может сама организовать проведение ремонтных работ, направив его на СТО. Все вопросы по регулированию стоимости ремонтных работ в таком случае берет на себя страховщик. Ближе к октябрю 2015 г. на официальном сайте РСА должен появиться перечень техстанций, которые будут производить ремонтные работы согласно стоимости нормочаса, заявленной страховщиком. Кроме этого на сайте будет размещен список автомагазинов, которые будут продавать запчасти по специальной стоимости по согласованию с компанией-страховщиком.

Для получения правильного КБМ ("бонус-малус", коэффициент) каждому автовладельцу важно проконтролировать, чтобы все личные данные были внесены в базу данных верно. Даже небольшое некорректное расхождение в данных (например, лишняя буква в фамилии) приведет к тому, что коэффициент будет рассчитан неверно, и владелец транспортного средства не получит положенной скидки за безаварийное вождение.

Проверить данные можно на официальном сайте РСА. Если данные внесены некорректно, то с распечаткой данных нужно незамедлительно обратиться в свою страховую компанию, чтобы был сделан перерасчет и возвращена переплаченная сумма.

Источник: www.autoins.ru